Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Занятие по СПИду + игра
[ Скачать с сервера (59.0 Kb)
]
| 19.09.2011, 20:12 |
Одной из задач в профилактике ВИЧ-инфекции – повышение уровня информированности детей и подростков по проблеме ВИЧ/СПИД. Обучение проходит более эффективно, если человек имеет возможность, одновременно получая информацию, обсуждать ее, задавать возникающие вопросы, тут же закреплять знания через интерактивные игры, формируя навыки безопасного и ответственного поведения. В этом году, летом в санаторно-оздоровительном лагере «Славянка», в рамках профильной программы поддержки одаренных детей Крайнего Севера «Вдохновение Севера», мною был проведен мини-тренинг, на тему «Что ты знаешь о СПИДе». В тренинге принимали участие подростки 13 – 16 лет из разных регионов России. Хочется отметить, что, не смотря на многочисленные усилия нас взрослых, в школах и дома по профилактике ВИЧ/СПИД, по результатам анкетирования лишь 21% ребят знают, что такое ВИЧ, а 23% знают, что такое СПИД и чем он отличается от ВИЧ. Вообще не знают, что это такое 42% ребят. Эта цифра настораживает, заставляя задуматься взрослых работающих над проблемой ВИЧ, правильно ли мы доносим информацию до подростков. В анкетах ребята отметили, что основным источником информации по проблеме СПИДа они получают через СМИ - 80 %, рассказывали об этом в школе - 66% , говорили об этом в семье – 30%, обсуждали с друзьями – 23% ребят. По окончании тренинга была проведена рефлексия. Информативность мероприятия (узнали много нового и интересного) отметили 64% участников, очень понравилась игра - 87%. Можно считать это положительной оценкой проведенного мероприятия. Безусловно организуя профилактическую работу в школе необходимо делать упор на системность, готовность аудитории воспринимать данную информацию, интеграцию через учебные предметы. Использовать любую возможность донести подрастающему поколению всю серьезность проблемы ВИЧ.
«Что ты знаешь о СПИДе» Цель: Раскрыть участникам картину болезни ВИЧ- инфекции и СПИДа, воспитывать чувство ценности человеческой жизни и толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным и СПИД – больным. План: 1. Анкетирование. 2. Мини – лекция. 3. Интерактивная игра «Я не знал, что болен». 4. Рефлексия. Ведущий: педагог, врач, психолог, социальный педагог. Участники: подростки 13– 17 лет. Оформление и оборудование: тематические плакаты и, рисунки детей, небольшие листы бумаги по количеству участников, ручки и/или карандаши, фломастер, доска. Ход мероприятия: Ведущий: Все мы уже понимаем, что страшная болезнь под названием СПИД прочно вошла с нами в 21 век. В мире все больше и больше людей умирает от этого страшного заболевания. Полагаю, каждый должен задуматься над своей жизнью и этой проблемой, а еще каждый из нас должен уметь проявлять гуманность и сострадание к людям, которые больны этой страшной болезнью. Ребята, много ли вы знаете о СПИДе? Ведь чтобы сражаться с врагом, нужно знать, какой он. Я предлагаю вам маленькую анкету. Пусть она будет анонимная. Но мы узнаем, что вы знаете о ВИЧ/СПИДе. Анкета 1. Что такое ВИЧ? Как расшифровывается? 2. Что такое СПИД? Чем отличается от ВИЧ? 3. От кого, где ты получил информацию о СПИДе и ВИЧ? А) СМИ; Б) рассказывали в школе; В) говорили об этом в семье; Г) от друзей, сверстников. 4. Какие пути передачи ВИЧ ты знаешь? 5. Когда отмечается Международный день борьбы со СПИДом? А) 8 марта Б) 1 декабря В) 30 мая Г) 23 февраля 6. Знаешь ли ты символ поддержки людей больных СПИДом? А) георгиевская ленточка Б) красная ленточка В) зеленая ленточка Мини – лекция Что же такое СПИД? С – синдром П – приобретенного И – иммунного Д – дефицита (записывается на доске) СПИД вызывает вирус иммунного дефицита человека (ВИЧ) (записывается на доске). ВИЧ – инфекция – неизлечимое, длительно протекающее инфекционное заболевание. Болезнь развивается очень медленно и иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного ВИЧ, проявляются первые признаки заболевания. Человек, в организм которого уже проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. В это же время он может заражать других. ВИЧ очень коварен, он годами может находится в организме человека и никак не проявлять себя. Обнаружить ВИЧ носителей можно только путем специальных лабораторных исследований крови. И это можно сделать не сразу, а лишь спустя 3-6 месяцев после заражения. Именно столько времени нужно организму, чтобы выработать достаточно антител к вирусу, которые обнаруживаются лабораторными исследованиями. СПИД – сокращенное название новой смертельной болезни, поразившей многие страны мира. У заболевшего поражается иммунная система: костный мозг, селезенка, лимфоузлы, микрофаги и Т-лимфоциты, которые способствуют развитию защитных сил организма. В результате исчезает клеточный иммунитет, организм становится беззащитным перед инфекциями. Игра «Я не знал, что болен». Ведущий раздает заранее приготовленные листы бумаги, один из которых помечен крестиком. Ведущий: Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Пройдите пожалуйста по аудитории (классной комнате) и соберите на листах бумаги автографы друзей, ребят вам симпатичных. В зависимости от количества участников дается время 3-5 минут. После выполнения задания ведущий просит внимательно посмотреть на свои листы и подняться того участника, у которого он оказался с пометкой. - Ты только что был «заражен» опасной смертельной болезнью, от которой нет лекарств и которая может разрушить твои планы на будущее. Возьми пожалуйста, фломастер и со словами: «Прости, я не знал, что я болен», поставь крестик на лисах тех, у кого ты брал автограф. Затем участники игры, которые оказались с крестиком на листке проделывают то же действие с остальными ребятами. После этого ведущий предлагает встать всех участников с крестиками на листах. - Ребята посмотрите вокруг себя, сколько людей оказалось «зараженными» из-за действий всего лишь одного человека. -Какие чувства испытывает человек, узнав о том, что он заразился неизлечимой болезнью? -Какие эмоции и чувства вы испытывали во время игры? (Желающие высказываются. Идет обсуждение.) В мире, в котором мы живем, существуют болезни, распространяющиеся таким же образом, только уже не через подпись на листочке, а в результате необдуманных действий и поступков. На этом примере мы продемонстрировали лишь то, как инфекционное заболевание может передаваться еще до того, как первый зараженный узнает о своей болезни. Одна из таких болезней ВИЧ-инфекция, которая распространяется очень быстро. Многие люди узнают о своем ВИЧ-статусе случайно – при обследовании перед операцией или медицинском осмотре на призывном пункте. Своевременная терапия позволяет ВИЧ-положительному человеку прожить долгую и полноценную жизнь. По этому важно вовремя пройти тестирование на ВИЧ. Есть несколько путей передачи ВИЧ-инфекции: Незащищенный (без презерватива) проникающий половой контакт; Через кровь, при совместном или повторном использовании нестерильного инструментария (шприцев, или др. инъекционного оборудования, чужих бритвенных принадлежностей, инструментов для пирсинга, маникюра, татуировок и др.); От ВИЧ-положительной матери во время беременности, родов и кормления грудью. Все чаще из СМИ мы узнаем о фактах биологического терроризма. Наркоман, узнав о том, что он ВИЧ-инфицированный, сдал донорскую кровь. В Иркутске молодой человек ВИЧ-инфицированный, зашел в автобус и начал всех колоть шприцем с зараженной кровь. В некоторых городах ВИЧ-инфицированные вставляют в дверные ручки и перила иглы и лезвия с зараженной кровью. Так они мстят человечеству за то, что сами были не осторожны, бездумны, безответственны. Нельзя заразится ВИЧ через: посуду, пищу, дверные ручки, душ, бассейн, укусы насекомых, животных, рукопожатия и объятия. Рефлексия Ребята ответе пожалуйста на вопросы: 1. Что понравилось сегодня? 2. Что нового вы узнали? 3. Есть ли вопросы которые вы хотели бы обсудить со специалистами? 4. Как вы считаете нужно ли проводить подобные мероприятия для вас и ваших сверстников? Ведущий: В заключение хочется поблагодарить вас за участие в нашем мероприятии. СПИД – это очень непростая проблема, вставшая перед человечеством. Сегодня здоровый образ жизни – самое эффективное средство от болезни. Хочется верить, что объединенными усилиями человечества эта проблема будет решена.
Литература: Быкова Е.М. Организация работы по предупреждению ВИЧ/СПИД: практическое руководство для соц. педагогов, кл. рук., воспитателей – Минск, 2005 Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. |
Категория: Наши работы | Добавил: vampir
|
Просмотров: 2705 | Загрузок: 104
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
|
|